Фанаты хоккея в России

Хоккейный фанатизм в России уже давно набирает обороты на ряду с футбольным. Шумная и веселая толпа с бросающейся в глаза атрибутикой уже стала привычным явлением в дни хоккейных матчей. Причиной тому рост популярности хоккея, повышение уровня российских хоккейных команд и их победы на международном уровне. Тут стоить отметить успех следующий российских хоккейных клубов: ХК Крылья Советов (Москва), ХК Салават Юлаев (Уфа), ХК Сибирь (Новосибирск), ХК Ак Барс (Казань), ХК Трактор (Челябинск).

На базе этих хоккейных клубов формируются юношеские спортивные школы, которые набирают и воспитывают талантливых хоккеистов. Всё это культивирует интерес к хоккею. В первую очередь, поддержать начинающих хоккеистов приходят их родители, друзья, соседи. С повышением уровня игры, повышается и уровень болельщиков. После побед на региональном уровне, за родной хоккейный клуб приходят поболеть жители города.

Так же немаловажным фактором является отношение клуба к своим болельщикам. Хоккейный клуб может на официальном уровне поддержать своих болельщиков выгодными скидками на абонементы, организацией поездок в другие города вместе с командой и атрибутикой. В этом случае спонсор хоккейного клуба играет первостепенную роль, который может финансово поддержать своих болельщиков.

Многое зависит и от рядовых игроков, ведь даже банальная благодарность адресованная болельщикам после игры не оставит равнодушными фанатов. Клуб же, который относится наплевательски к своим болельщикам, со временем и вовсе потеряет их. К сожалению, история знает немало и таких примеров, когда клуб игнорировал просьбы своих фанатов и всячески затруднял их присутствие на хоккейной арене. Такие действия вызывают негодование среди болельщиков, и преданность клубу может быстро сменится нелюбовью и презрением.

Наряду с Москвой, хоккей приобретает популярность в городах Урала, Сибири и Поволжья. Иметь свой хоккейный клуб для провинции – это символ экономического благополучия города. Спонсорами таких провинциальных команд часто являются местные градообразующие предприятия, а первыми болельщиками – работники одноименного предприятия. Но со временем такие хоккейные клубы становятся предметом любви и гордости всех жителей города.